Tomb Raider & Свободное общение!
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Capoeira

Участников: 5

Перейти вниз

Capoeira Empty Capoeira

Сообщение автор Pathfinder Вт 20 Май 2008 - 23:38

Как и обещал-создал темку) Suspect



История капоэйры


Капоэйра – это афро-бразильское боевое искусство. Оно сочетает в себе как разнообразные удары, броски, подсечки, захваты, так и сложные акробатические элементы. Темп поединка задают традиционные бразильские музыкальные инструменты.


Существует множество мнений, гипотез и догадок, порой даже самых противоречивых, касающихся истории возникновения и развития капоэйры как боевого искусства. В их основе лежат как реальные факты, так и просто романтические истории. Более или менее достоверные сведения о капоэйре, относятся к началу XVII века. Именно с этого времени начинают появляться первые письменные источники, содержащие упоминания о капоэйре... Однако история капоэйры имеет более глубокие корни.

В 1500 году португальцы, во главе с первопроходцем Педро Алварешом Кабралом (Pedro Alvarez Cabral), прибыли в Бразилию. Одной из первых их целей было порабощение местного населения, бразильских индейцев, чтобы получить дешевую рабочую силу. Однако попытка превратить дикарей в рабов была обречена на неудачу. Индейцы быстро умирали в плену или убегали в непроходимую сельву. Не желая мириться со своей участью, невольники при первой же возможности бежали от хозяев. Тогда португальцы начали привозить рабов из Африки — свежую и более покорную рабочую силу. Здесь они работали на табачных и сахарных плантациях, где спрос на рабский труд был велик. На другом конце Атлантического океана ловили свободных мужчин и женщин, грузили их в грязные корабли рабовладельцев и отправляли в кошмарную дорогу, которая для большинства обозначала неминуемую неволю.

Африканцы прибывали сначала сотнями, а потом тысячами (за всю историю работорговли было продано около 4 миллионов рабов). Три самые большие группы были основой бразильского общества рабов: группа из Судана (состоящая, в основном, из людей из племени Йоруба и Дахомей), группа Банту (из Конго, Кимбунда) и Касанес (из Анголы, Конго и Мозамбика).

Существует теория, что капоэйра берет свое начало именно из группы Банту. Рабы каждой из групп привезли в Бразилию свою культуру, религию и традиции, которые хранились не в музеях, а в теле, разуме, сердце и душе. Сandomble — религия, berimbau — музыкальный инструмент, vatapa — блюдо и множество других вещей передавались от отца к сыну поколениями. Основная часть этих традиций и вообще образа жизни позже стали одной из составляющих капоэйры.

В 1624—1654 годах Голландцы оккупировали часть северо-восточных районов Южной Америки. Рабы попытались вернуть себе потерянную свободу: когда голландцы атаковали португальскую колонию, нападая на города и плантации вдоль северо-восточного побережья, концентрируя атаку на Ресифэ и Салвадоре. С каждой голландской атакой охрана плантаций и городов слабела. Воспользовавшись этим, рабы убегали и прятались в лесах. Но, в отличие от индейцев, для которых это была родная земля, неграм приходилось учиться выживать. Беглые рабы образовывали так называемые «киломбуш» (quilombos) или «свободные поселения». Это были поселения со своей внутренней социальной и экономической структурой. В них капоэйра формировалась и развивалась как боевое искусство, обогащаясь различными знаниями и техникой.

Киломбуш сыграли очень важную роль в развитии капоэйры. Существовало, как минимум, десять главных киломбуш. Quilombos dos Palmares, находящееся на границе штата Alagoas, успешно оборонялось 67 лет, отбив атаки почти всех военных экспедиций. Из-за постоянной угрозы капоэйра стала боевым искусством жителей quilombos. Капоэйра того времени была слабо развитым боевым искусством, и, может быть, таким бы и осталась, если бы не вышла за границы quilombos.

С 1814 года, капоэйра, как и остальные формы африканской культуры, были репрессированы и запрещены властью. До этого года такого запрета не было, так как культура использовалась как разделитель между разными африканскими группами. Однако с прибытием в Бразилию в 1808 году португальского короля Яна VI, спасающегося там от армий Наполеона Бонапарта, напавших на Португалию, рабовладельческая политика изменилась. Прибывшие понимали: чтобы уничтожить народ, надо, в первую очередь, уничтожить его культуру, ведь эта та сила, которая способна сплотить народ. С того времени капоэйру стали преследовать.

В 1892 году капоэйру запретили юридически. Почему преследовали капоэйру? Было много поводов. Во-первых, она давала африканцам чувство единства. Люди, занимающиеся ею, повышали чувство собственного достоинства и уверенность в себе, чувство свободы (пусть и небольшой промежуток времени). Также, капоэйра создавала опасных и хитрых воинов. Иногда рабы калечились во время занятий капоэйрой, что для их хозяев не было желательным с экономической стороны.

Стоит заметить, что существует множество других теорий, пытающихся объяснить происхождение капоэйры.

Согласно одной из них, достаточно распространенной, капоэйра была боевым искусством, которое скрывалось под в идом танца, чтобы надсмотрщики не смогли различить единоборство. Однако это мало вероятно, так как с 1814 года, когда африканскую культуру стали истреблять, другие формы африканского танца запрещались наравне с капоэйрой, так что маскировать капоэйру под видом танца не было смысла.

Другая теория гласит: племя Mucupe с восточной Анголы имело некий инициирующий ритуал (efundela), когда девушки официально становились женщинами. По этому случаю молодые воины организовывали “N'golo”, что означает «Танец зебр», т.е. сражение-танец воинов. В этом танце молодые воины вступали в ритуальный бой друг с другом. Как предполагается в этой теории, танец в сочетании с некоторыми другими, в том числе и боевыми традициями африканских племен, лег в основу капоэйры. Теория была представлена Camarа Cascudo (“Folclore do Brasil”, 1967), но год спустя Waldeloir Rego (“Capoeira Angola”, Editora Itapoan, Salvador, 1968) в своей книге упомянул, что к этой «странной теории» мы должны относиться осторожно, пока она не станет в конце концов доказана (чего, однако, не произошло и вряд ли уже произойдет). Если N'Golo действительно существовал, это был один из множества танцев, которые повлияли на создание ранней капоэйра.

Еще одна теория связывает Зумби (Zumbi), легендарного лидера Quilobmo dos Palmares (поселения, основанного беглыми рабами), с началом появления капоэйры. Однако нет никаких весомых доказательств, чтобы принять данную теорию за действительную.

Все эти теории становятся очень важными, если мы попытаемся понять миф, окружающий капоэйру, но они не могут быть приняты как исторические факты, пока существуют несоответствия между фактами и мифом, которые мы имеем на сегодняшний день. Возможно, что с дальнейшими исследованиями, теория представленная вам (т.е. капоэйра как смесь различных африканских танцев и боевых искусств, которые в восемнадцатом столетии появлялись в Бразилии) в будущем тоже будет отвергнута.

Одновременно с подписанием Золотого Права в 1888 году, отменившего рабство, рабы получили свободу, но, к сожалению, не могли найти себе места в существующем общественно-экономическом строе. Поселения бывших рабов естественным образом перестали ассоциироваться с центрами борьбы за свободу. Вместе с людьми капоэйра перебралась в город, и из сугубо африканского искусства превратилась в достояние всего населения, но в большей степени бедного. Среди этих людей, капоэйра широко распространилась, служа для многих преступным оружием для выживания.

Поэтому capoeirista (практикующий капоэйра) со своим знанием боевого искусства, чувством собственной значимости и индивидуальности мог быстро стать преступником, встав на извилистую дорогу, и капоэйра была заклеймена как отвратительная криминальная и социальная болезнь. В начале XIX-го столетия даже был издан указ об организации полицейских групп, в задачу которых входила борьба с капоэйристами.

В Рио-де-Жанейро, где капоэйра развивалась исключительно как боевое искусство, создавались преступные группировки, терроризирующие граждан. В скором времени, когда страна превратилась из Бразильской Империи в Бразильскую Республику, группировки капоэйристов использовались политическими лидерами обоих лагерей (монархистами и республиканцами), с целью срыва собраний своих противников. Наиболее широкое распространение в этот период она получила в портовых городах, в которых постоянно происходило скопление солдат, наемников и моряков из разных стран. И, как ни странно, благодаря многочисленным дракам с приезжими, техника капоэйры стала обогащаться ударами и движениями из других боевых искусств. Капоэйристы стали осваивать работу с лезвиями и палками. Палки, ножи и пружинные ножи стали дополнением к технике капоэйры.

В штате Баия капоэйра развивалась как ритуал, танец, боевое искусство и игра, а беримбау стал незаменимым инструментом (душой) капоэйры, который управлял ритмом в Ходах (Roda), которые организовалась в тайных местах, так как капоэйра была запрещена первой Республики Бразилии (1892).

В начале двадцатого века, капоэйрист идентифицировался в Рио как преступник и злодей. Неважно, был он белым, черным или мулатом — он был экспертом в использовании ударов ногами, подножек и ударов головой (cabecadas), а также использовании острых предметов. В Ресифэ капоэйра была связана с главными музыкальными группами города. Во время карнавала сильные воины капоэйра вели свои группы по улицам города, а когда две такие группы встречались, образовывалась большая стычка между противниками, зачастую приводившая к кровавой бойне. В Баие капоэйрист также часто считался преступником.

Репрессии продолжались. Капоэйра, как боевое искусство, медленно исчезала в Рио и Ресифэ, оставаясь только в Баие. Именно в это время появились легендарные капоэйристы, такие как Besouro Cordao-de-Ouro в Баие, Nascimento Grande в Рэсифэ и Manduca de Praia в Рио, которые известны и по сей день. Besouro жил в Santo Amaro de Purificacao в Баие и был учителем Cobrinha Verde. Besouro боялись не только как капоэйриста, но и как обладателя corpo fechado (человек, который через некие магические ритуалы получает полную неуязвимость на удары, нанесенные оружием). Легенда гласит, что он попал в засаду. Он не умел читать и сам принес записку со своим смертным приговором, думая, что там информация, которая поможет ему найти работу. Его убили деревянным ножом, который был заколдован с помощью магии, специально чтобы снять его corpo fechado.

Из всех предводителей карнавальных групп, Nascimento Grande был самым главным. Некоторые говорят, что его убили во время полицейских чисток в начале 1900-х, но другие утверждают, что он переехал в Рио-де-Жанейро и умер там в глубокой старости.

Двумя самыми важными личностями двадцатого столетия были, вне всякого сомнения, Местре Бимба (Mestre Bimba) и Местре Паштинья (Mestre Pastinha). Большинство из того, чего в сегодня капоэйрист пытается добиться, он обязан именно им и тому, что они сделали для развития капоэйры как спорта.

В 1932 году в Салвадоре, Mestre Bimba (Manuel dos Reis Machado — Мануэль дус Рейш Машаду) открыл свою первую (и первую в истории) официальную академию (школу) капоэйры. Он разработал и обучал стилю, который он называл «региональной борьбой Баии», впоследствии называющийся Capoeira Regional (Капоэйра Хежионал) (более быстрый и агрессивный, чем традиционный стиль Capoeira Angola), характер данного стиля был создан в ответ на опасности улиц двадцатых годов. Он систематизировал существующую технику капоэйры, адаптировал и улучшил систему преподавания и обогатил технику новыми движениями, в частности, элементами из «батуке» — жесткого и грубого боя-танца, которому он научился у своего отца (Luiz Candido Machado).

Главным новшеством, придуманным Местрэ Бимба, было cintura desprezada, что означает легкое, но при этом и небрежное использование талии в бросках. Применение этой техники заключается в последовательности акробатических бросков, которые изучающие должны проделать без чьей-либо помощи для преодоления страха падения. «Когда вы делаете мартелу, бейте собственной ногой до перелома, когда вы кидаете в галопанте, бейте собственной рукой до перелома, когда вы бросаете кого-нибудь головой об пол, делайте так, чтобы в цементе осталась дырка...» — Местрэ Бимба.

Легальное открытие академии стало возможным из-за поддержки президента Жетулиу Варгаса (Getulio Vargas), который, будучи националистом, хотел популяризировать капоэйра как чисто бразильский вид спорта. Несмотря на то что Бимба открыл свою школу в 1932, ее открытие провозгласили в 1936 году, когда официально зарегистрировали. Власти разрешили практику капоэйра, но только в определенных местах.

Совместно с открытием академии началась новая эра в истории капоэйры, т.к. ей обучались также дети обеспеченных жителей Салвадора. Бимба эффективно практиковал капоэйру всю свою жизнь. Он даже планировал выступить с показательным выступлением в день своей смерти, 5 февраля 1974 года.

Но Бимба был не один в стремлении развивать капоэйру. Среди тех, кто получил известность и народную популярность во времена мастера Бимбы, был Местре Паштинья (Mestre Pastinha — Vincente Ferreira Pastinha). Его школа «капоэйры Анголы» была открыта в 1941 году. Стиль мастера Паштиньи так и называется — «Ангола», в честь места на Африканском континенте, откуда привозили рабов. Местре Паштинья стал известен как «философ Капоэйры» из-за своих бесчисленных афоризмов. К сожалению, власти вскоре закрыли его академию из-за ремонта в Largo do Pelourinho — старой крепости, где находилась его школа. Ему пообещали новую школу, но власти так и не сдержали слово. Последние года своей жизни он провел в одиночестве и умер в 1981 году в возрасте 92-х лет.

Местре Паштинья и Местре Бимба считаются ключевыми фигурами, определившими развитие современной капоэйры. Если Местре Бимба отдавал приоритет боевым аспектам капоэйры, то мастер Паштинья подчеркивал ее традиционно ритуальный и игровой характер. Внешне по скорости и способу исполнения движений существует разница между двумя стилями. Однако, многие современные капоэйристы выступают как приверженцы единой капоэйры, не противопоставляя между собой Анголу и Режионал, объясняя разницу в стилях лишь в способе проявления своего внутреннего состояния посредством движений.

Капоэйра разрасталась последние пятьдесят лет. За это время она окончательно добилась признания в обществе Бразилии. Начали появляться соревнования и академии капоэйра. В 1972 году капоэйра официально стала национальным Бразильским видом спорта. Была создана бразильская федерация капоэйра. Заданием федерации является развитие и поддержка капоэйры, а также объединение различных школ в Бразилии.
Pathfinder
Pathfinder
Один из нас
Один из нас

Мужчина
Количество сообщений : 993
Возраст : 34
Откуда : Москва
Статус : Я ВЕРНУЛСЯ!
Очки : 13
Дата регистрации : 2008-05-13

Вернуться к началу Перейти вниз

Capoeira Empty Re: Capoeira

Сообщение автор Pathfinder Вт 20 Май 2008 - 23:40

Как капоэйру практикуют в наши дни?
Вчера она была искусством рабов, бандитов и разбойников. Черная, гонимая и безжалостная.

Сегодня мы видим обновленную капоэйру. Как и всякое боевое искусство с возрастом она стала спокойнее и многограннее. Однажды она покинула Бразилию, чтобы завоевать сердца людей по всему миру и в 1998 году добралась до далекой, холодной России. Состоялся первый семинар. Мастера Бандейра, Браулину, Вагиньу и Гладсон были первыми, кто привез кусочек бразильского солнца к нам на родину. И кто бы мог подумать, что то маленькое зернышко знания, которое они успели передать, даст столь значительные всходы. И сегодня в Москве уже не одна и не 5 школ. И даже русские зимы не отпугивают бразильских (и не только) инструкторов преподавать у нас свое искусство, а знойных бразильских красоток - зажигательную Самбу и Макулеле. Россия впитала все до капли, полюбила и начала развивать капоэйру, не как нечто оторванное от истории и культуры, а как что-то единое, цельное, с сильными и глубокими корнями.

Сегодня капоэйра – это ритм жизни. В зале можно встретить и беззаботную ребятню и студентов, и людей, которые уже многого достигли в своей жизни. Тех, кто пришел, потому что это модно и тех, для кого это как первая любовь. Часто видишь как из застенчивого и загруженного житейскими проблемами человек превращается в общительного и жизнерадостного. И абсолютно не важно дизайнер ты, финансовый директор, инженер, студент или актёр. Ты пришел на тренировку и здесь ты – капоэрист.


Сегодня капоэйра стала тем проводником, который помогает найти путь к себе и учит не только слушать, но и слышать, чувствовать. Вообще, умение слышать партнера, одно из основных направлений развития в капоэйре: слышать не только ушами, но и телом, чувствовать, когда необходимо отступить на шаг, уклонится или наоборот можно провести атаку. Ты учишься контролировать свои движения и понимать тех, кто рядом.

Вообще, понятие капоэйрист – очень ёмкое. Это не тот, чьи навыки ограничиваются идеально прямыми ударами и высокими прыжками, на данном этапе это нечто гораздо большее. Отточенные удары, хорошая тактика, красивая акробатика – это еще не все, должно быть еще умение играть на инструментах, танцевать самбу, играть макулеле и постоянное желание расти.

Капоэйра – очень противоречива. Здесь важна тактичность в игре, но ровно настолько, насколько и хитрость; открытость и жизнерадостность, равно как и постоянный контроль и собранность. Это искусство, где кошачья пластика нередко встречается с силой молота, и каждый способен выразить себя.

Если говорить о формальной стороне дела, то на данном этапе капоэйра представлена на всех континентах. Тренируют как бразильцы, так и те, кто перенял их искусство. Обязательной для инструкторов всех школ является стажировка на родине капоэйры. Примерно раз в год они отправляются на месяц в свою школу в Бразилии, чтобы получить новые знания, показать, чему научились и возможно получить новый пояс. В капоэйре существует два основных направления: режионал и ангола. Капоэйра, которую практикуют в большинстве школ в настоящее время, по своей технике ближе к режионалу, но отличается большим разнообразием ударной техники. Студенты разных школ обмениваются опытом во время общих ход и общения с капоэйристами из других городов и стран.

Помимо тренировок в жизни капоэйристов существует хода(roda с португальского языка переводится как круг). Каждую пятницу, несмотря на погоду, настроение или усталость мы (ученики группы FICAG-Москва) собираемся вместе в тренировочном зале для того, чтоб посвятить несколько часов проведению ходы. Капоэйристы, зрители и музыканты образуют круг, своего рода символ завершенности и цельности. По обе стороны от музыкантов встают те, кто пришел играть, радоваться и спорить, петь и хлопать в ладоши, усиливая ритм. Тишину разрывает голос беримбао (бразильский струнный инструмент), затем атабаке (барабан) и пандейру (бубен), люди начинают хлопать и вступает солист . Звучный голос разносит по залу слова красивых бразильских песен о жизни, о любви, об истории, о тех ,кто играет в кругу. Двое протягивают друг другу руки в приветствии, и начинается то, ради чего все эти люди здесь собрались. Следуя ритму беримбао, начинается игра, то медленная и вальяжная, то быстрая и стремительная, то опасная и жесткая, то веселая и дружеская. Люди выходят, чтобы отработать то, что им давалось на тренировках, и во что они вложили столько сил. Выходят, чтобы увидеть результат, играть и переиграть партнера. Здесь и те, кто только начал заниматься и те, кто отдал многое годы тренировкам, разные и интересные, непредсказуемые в своей игре. А после, после непременно будет самба, зажигательная, солнечная, раскованная. И в эти минуты уже не думается ни о чем, ни об удавшихся или неудачных элементах, ни о том, что был слишком робок и не вышел, тебе просто весело, и ты просто танцуешь.

В парках и скверах, на площадях и в клубах, везде, где найдется кусочек свободного места, ты можешь увидеть, как они играют, услышать, как они поют, и может уже сегодня капоэйра станет и твоим ритмом жизни.

Информация взята с сайта моей академии капоэйры(Artes das Gerais)
Pathfinder
Pathfinder
Один из нас
Один из нас

Мужчина
Количество сообщений : 993
Возраст : 34
Откуда : Москва
Статус : Я ВЕРНУЛСЯ!
Очки : 13
Дата регистрации : 2008-05-13

Вернуться к началу Перейти вниз

Capoeira Empty Re: Capoeira

Сообщение автор Pathfinder Вт 20 Май 2008 - 23:58

Капоэйра:

Capoeira A2392418b5bc

Capoeira Capoeira%206

Capoeira Capoeira

Capoeira Photo_207-web

Capoeira 62_051301

Capoeira Campo___Libertad_by_Invasor_Studio

Макулеле:

Capoeira Maculele_Dance_by_radona

Самба:

Capoeira Sambaholic_by_faraway_j
Pathfinder
Pathfinder
Один из нас
Один из нас

Мужчина
Количество сообщений : 993
Возраст : 34
Откуда : Москва
Статус : Я ВЕРНУЛСЯ!
Очки : 13
Дата регистрации : 2008-05-13

Вернуться к началу Перейти вниз

Capoeira Empty Re: Capoeira

Сообщение автор Lara Croft Ср 21 Май 2008 - 4:15

affraid Супер!........... Слов просто нехватает....
Lara Croft
Lara Croft
~Tomb Raider Administrator~
~Tomb Raider Administrator~

Женщина
Количество сообщений : 11958
Возраст : 34
Откуда : Kiev, Ukraine
Очки : 3532
Дата регистрации : 2008-01-24

http://miss-lara-croft.50webs.com/

Вернуться к началу Перейти вниз

Capoeira Empty Re: Capoeira

Сообщение автор Mister Croft Вт 10 Июн 2008 - 6:32

Эх....как я мечтал им заняться...но у нас в городе его нет(((
avatar
Mister Croft
Эксперт
Эксперт

Мужчина
Количество сообщений : 2032
Возраст : 32
Откуда : Архангельск
Очки : 86
Дата регистрации : 2008-01-27

Вернуться к началу Перейти вниз

Capoeira Empty Re: Capoeira

Сообщение автор Lara Croft Вт 10 Июн 2008 - 7:07

а ты начинай сам))
Lara Croft
Lara Croft
~Tomb Raider Administrator~
~Tomb Raider Administrator~

Женщина
Количество сообщений : 11958
Возраст : 34
Откуда : Kiev, Ukraine
Очки : 3532
Дата регистрации : 2008-01-24

http://miss-lara-croft.50webs.com/

Вернуться к началу Перейти вниз

Capoeira Empty Re: Capoeira

Сообщение автор Pathfinder Ср 11 Июн 2008 - 1:46

Ну не ЕГО,а ЕЁ...)))Капоэйра-это не только физические упражнения...Это ещё и стиль(образ) жизни..Это то,чему ты должен отдать ВСЕГО себя..При одном слове"КАПОЭЙРА",глаза должны гореть,сердце биться сильнее,а мышцы ждать напряжения,а мозг-хитрой игры...Ну и,конечно же,предвкушения АШЭ-состояние эйфории,игрового ража и кучи счастья...Ещё нужно учить песни,учиться играть на инструментах..Одному это очень сложно..Даже не каждый капоэйрист с высокой кордой(поясом) сможет хорошо учить..А то тупо получится,как с Ф К Р...Боевая акробатика...Не более..Хоть они сейчас и исправляются..Просто тот,кто не знает,что такое КАПОЭЙРА не сможет всего понять...Иногда её понимание приходит,лишь когда проходят годы..
Pathfinder
Pathfinder
Один из нас
Один из нас

Мужчина
Количество сообщений : 993
Возраст : 34
Откуда : Москва
Статус : Я ВЕРНУЛСЯ!
Очки : 13
Дата регистрации : 2008-05-13

Вернуться к началу Перейти вниз

Capoeira Empty Re: Capoeira

Сообщение автор Mister Croft Чт 12 Июн 2008 - 8:53

Прямо как субкультура)здорово)
avatar
Mister Croft
Эксперт
Эксперт

Мужчина
Количество сообщений : 2032
Возраст : 32
Откуда : Архангельск
Очки : 86
Дата регистрации : 2008-01-27

Вернуться к началу Перейти вниз

Capoeira Empty Re: Capoeira

Сообщение автор Pathfinder Чт 12 Июн 2008 - 16:21

Не,Свят...Это-лучше...Капоэйра-это ЖИЗНЬ Capoeira 712589 Suspect
Pathfinder
Pathfinder
Один из нас
Один из нас

Мужчина
Количество сообщений : 993
Возраст : 34
Откуда : Москва
Статус : Я ВЕРНУЛСЯ!
Очки : 13
Дата регистрации : 2008-05-13

Вернуться к началу Перейти вниз

Capoeira Empty Re: Capoeira

Сообщение автор Pathfinder Вс 15 Июн 2008 - 23:03

Сегодня хотели опять провести показательное выступление на ВДНХ...Был такой ливень...Просто водопад какой-то affraid Провели ходу в зале)))Было круто) Capoeira 464927
Pathfinder
Pathfinder
Один из нас
Один из нас

Мужчина
Количество сообщений : 993
Возраст : 34
Откуда : Москва
Статус : Я ВЕРНУЛСЯ!
Очки : 13
Дата регистрации : 2008-05-13

Вернуться к началу Перейти вниз

Capoeira Empty Re: Capoeira

Сообщение автор Lara Croft Ср 18 Июн 2008 - 6:04

поздравляю))))))
Lara Croft
Lara Croft
~Tomb Raider Administrator~
~Tomb Raider Administrator~

Женщина
Количество сообщений : 11958
Возраст : 34
Откуда : Kiev, Ukraine
Очки : 3532
Дата регистрации : 2008-01-24

http://miss-lara-croft.50webs.com/

Вернуться к началу Перейти вниз

Capoeira Empty Re: Capoeira

Сообщение автор Jackie Вт 6 Янв 2009 - 23:09

Блин, а я хотела пойти на капу. Но тот клуб, куда хотела ходить закрыли и у нас в Томске остался только еще один клуб - у центрального рынка. Но это такое место.. Короче я боюсь оттуда вечером ездить одной, во-первых столько всякой швали у рынка ошивается, а во-вторых - пробки.. Ощем, не судьба ><
Jackie
Jackie
Постоялец
Постоялец

Женщина
Количество сообщений : 505
Возраст : 30
Откуда : из самых глубин преисподней
Очки : 69
Дата регистрации : 2008-10-05

Вернуться к началу Перейти вниз

Capoeira Empty Re: Capoeira

Сообщение автор Артемий. Чт 19 Мар 2009 - 0:23

У меня был спарринг с капоэрщиком - неплохо.
Артемий.
Артемий.
Постоялец
Постоялец

Мужчина
Количество сообщений : 650
Возраст : 44
Откуда : Россия.
Статус : Благородный муж винит себя, малый человек винит других.
Очки : 656
Дата регистрации : 2009-03-17

http://www.se-ushum-ous.ucoz.net

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения